Система цветового кодирования делится на 4 цвета: синий, зеленый, желтый, красный. Ее назначение - разделение зон уборки по характеру загрязнения. В каждой зоне используется инвентарь с соответствующей маркировкой, что помогает не допустить перекрестного загрязнения между разными помещениями. Такая система обеспечивает высокий уровень санитарной обработки.
Разделение на зоны - что к чему относится.
Синий. Общая зона, помещения с низким уровнем загрязнения. Простая уборка.
• офисы
• вестибюли
• гостиничные номера
• коридоры
• больничные палаты, ординаторские и т.д.
Зеленый. Помещения и поверхности с необходимым высоким уровнем чистоты. Зона контакта с пищевыми продуктами.
• кухни и столовые
• барные стойки
• операционный в больницах и т.д.
Желтый. Условно грязные помещения, места с высокой проходимостью.
• подсобные, складские помещения
• спортивные залы
• помещения с высокой проходимостью и т.д.
Красный. Санитарные зоны, помещения с сильным бактериальным загрязнением.
• туалеты и ванные комнаты
• мясные цеха
• помещения с грязным бельем и отходами
• санитарные помещения т.д.
При правильной маркировке, вы избежите перекрестного загрязнения.
Правильное разделение инвентаря.
Маркировка. Чтобы избежать путаницы у персонала, весь инвентарь должен иметь соответствующую маркировку. С учетом цветового разделения, сделать это довольно просто - некоторый инвентарь (например ведра, держатели для флаундеров, губки и прочее) можно купить необходимого вам цвета. Если такой возможности нет, достаточно нанести краской или изолентой маркировку.
Один из самых необходимых предметов для уборки - Моп для швабры. Производители облегчили задачу по цветовой маркировке этого элемента, оснастив их цветными ярлычками. На мопе присутствуют все 4 цвета, определив зону уборки для него, остальные цвета просто отрезаются. Таким образом никогда не возникает вопроса, для какой зоны он предназначен.
Использовать в соответствии с маркировкой. Для качественной уборки весь инвентарь должен использоваться в соответствии с маркировкой. Это не только облегчит персоналу уборку, но и поможет соблюдать санитарные нормы.
Уход за инвентарем. За предметами необходимо тщательно следить и дезинфицировать их до того, как отправить храниться в определенные места после уборки. Уровень чистоты инвентаря необходимо отслеживать, т.к. это может повлиять на здоровье человека.
Общие зоны
(гостиные, холл, офисные помещения)
• Мытье пола, протирка и дезинфекция столов и поверхностей (мебель, стены, двери)
• Уборка лестничных маршей, чистка ковровых покрытий пылесосом, чистка текстильной обивки мебели
• Удаление мусора, очистка пепельниц
Периодичность уборки - не менее 1 раза в день. Деление на основную и поддерживающую, а так же на сухую и влажную уборку.
Локальная/точечная уборка (при наличии спонтанных загрязнений).
Производственные цеха, кухонные помещения
• Регулярная влажная уборка (мытье полов, очистка поверхностей и технологического оборудования согласно разработанному графику)
• Дезинфекции поверхностей
• Сбор отходов в раздельные контейнеры
• Замачивание посуды, мытье посуды в посудомоечной машине
Периодичность уборки - не менее 2 раз в день. Не реже одного раза в неделю должна производиться полная уборка помещений.
Налично плана уборки. Ведения журнала клининговых мероприятий.
Строгий контроль качества и регулярности уборки.
Общая уборка и дезинфекция остальных поверхностей
• Производственные цеха и кухонные помещения
• Санитарные зоны - дезинфекции стульчака унитаза, дверных ручек
• Общие зоны - дезинфекция дверных ручек, спинок стульев и столов. Строгий контроль качества и регулярности уборки.
Санитарные зоны
(туалеты, сантехническое оборудование)
• Мойка и дезинфекция помещений
• Очистка и полировка зеркал металлических поверхностей
• Сервисные услуги (комплектация бумажными полотенцами, мылом, туалетной бумагой)
• Вынос мусора
Периодичность уборки:
Ежедневная (основная) уборка - не менее 4 раз в день. Генеральная дезинфицирующая уборка - не реже 1 раза в месяц.
Правильная последовательность уборки: стены, двери, зеркала, сантехника, пол. Применение кислотного моющего средства.