Система цветового кодирования делится на 4 цвета: синий, зеленый, желтый, красный. Ее назначение - разделение зон уборки по характеру загрязнения. В каждой зоне используется инвентарь с соответствующей маркировкой, что помогает не допустить перекрестного загрязнения между разными помещениями. Такая система обеспечивает высокий уровень санитарной обработки. Синий. Общая зона, помещения с низким уровнем загрязнения. Простая уборка. • офисы • вестибюли • гостиничные номера • коридоры • больничные палаты, ординаторские и т.д. Зеленый. Помещения и поверхности с необходимым высоким уровнем чистоты. Зона контакта с пищевыми продуктами. • кухни и столовые • барные стойки • операционный в больницах и т.д. Желтый. Условно грязные помещения, места с высокой проходимостью. • подсобные, складские помещения • спортивные залы • помещения с высокой проходимостью и т.д. Красный. Санитарные зоны, помещения с сильным бактериальным загрязнением. • туалеты и ванные комнаты • мясные цеха • помещения с грязным бельем и отходами • санитарные помещения т.д. При правильной маркировке, вы избежите перекрестного загрязнения. Маркировка. Чтобы избежать путаницы у персонала, весь инвентарь должен иметь соответствующую маркировку. С учетом цветового разделения, сделать это довольно просто - некоторый инвентарь (например ведра, держатели для флаундеров, губки и прочее) можно купить необходимого вам цвета. Если такой возможности нет, достаточно нанести краской или изолентой маркировку. Один из самых необходимых предметов для уборки - Моп для швабры. Производители облегчили задачу по цветовой маркировке этого элемента, оснастив их цветными ярлычками. На мопе присутствуют все 4 цвета, определив зону уборки для него, остальные цвета просто отрезаются. Таким образом никогда не возникает вопроса, для какой зоны он предназначен. Использовать в соответствии с маркировкой. Для качественной уборки весь инвентарь должен использоваться в соответствии с маркировкой. Это не только облегчит персоналу уборку, но и поможет соблюдать санитарные нормы. Уход за инвентарем. За предметами необходимо тщательно следить и дезинфицировать их до того, как отправить храниться в определенные места после уборки. Уровень чистоты инвентаря необходимо отслеживать, т.к. это может повлиять на здоровье человека. Общие зоны (гостиные, холл, офисные помещения) • Мытье пола, протирка и дезинфекция столов и поверхностей (мебель, стены, двери) • Уборка лестничных маршей, чистка ковровых покрытий пылесосом, чистка текстильной обивки мебели • Удаление мусора, очистка пепельниц Периодичность уборки - не менее 1 раза в день. Деление на основную и поддерживающую, а так же на сухую и влажную уборку. Локальная/точечная уборка (при наличии спонтанных загрязнений). Производственные цеха, кухонные помещения • Регулярная влажная уборка (мытье полов, очистка поверхностей и технологического оборудования согласно разработанному графику) • Дезинфекции поверхностей • Сбор отходов в раздельные контейнеры • Замачивание посуды, мытье посуды в посудомоечной машине Периодичность уборки - не менее 2 раз в день. Не реже одного раза в неделю должна производиться полная уборка помещений. Налично плана уборки. Ведения журнала клининговых мероприятий. Строгий контроль качества и регулярности уборки. Общая уборка и дезинфекция остальных поверхностей • Производственные цеха и кухонные помещения • Санитарные зоны - дезинфекции стульчака унитаза, дверных ручек • Общие зоны - дезинфекция дверных ручек, спинок стульев и столов. Строгий контроль качества и регулярности уборки. Санитарные зоны (туалеты, сантехническое оборудование) • Мойка и дезинфекция помещений • Очистка и полировка зеркал металлических поверхностей • Сервисные услуги (комплектация бумажными полотенцами, мылом, туалетной бумагой) • Вынос мусора Периодичность уборки: Ежедневная (основная) уборка - не менее 4 раз в день. Генеральная дезинфицирующая уборка - не реже 1 раза в месяц. Правильная последовательность уборки: стены, двери, зеркала, сантехника, пол. Применение кислотного моющего средства.Разделение на зоны - что к чему относится.
Правильное разделение инвентаря.